Понедельник, 14.10.2024, 01:01 |
МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Доступная среда |
|
Открыть ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" Открыть Федеральный Закон от 30.12.2009 г. №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Открыть ПОЛОЖЕНИЕ об организации доступности объекта и предоставляемых услуг лицам с инвалидностью Открыть Паспорт доступности для инвалидов объекта МБДОУ "Пятницкий детский сад "Семицветик" Волоконовского района Белгородской области и предоставляемых на нём услуг в сфере образования Открыть «Дорожная карта» по обеспечению необходимых условий в МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов для получения общедоступного дошкольного образования на 2023-2028 годы Открыть ПРИКАЗ №38 от 01.09.2023 г. "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов" Открыть ПРИКАЗ №14 от 31.05.2018 г. "Об утверждении Положения об организации доступности объекта, должностной инструкции" Открыть ПРИКАЗ № 38/1 от 01.09.2023 г. "О назначении ответственных лиц за своевременную подготовку мониторинга" Открыть Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования Открыть Программа проведения Общероссийской акции «Тотальный тест «Доступная среда» 2 – 10 декабря 2022 г. Открыть ПРЕСС-РЕЛИЗ Общероссийская акция «Тотальный тест «Доступная среда» Открыть Справка о проекте «Тотальный тест «Доступная среда»
Создание доступной среды в ДОО В настоящее время предлагаются инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Законодательные ресурсы государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития. Нормативное обеспечение инклюзивного образования: Доступная образовательная среда В МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» обеспечиваются условия доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, защиту прав инвалидов при посещении ими здания и при получении услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов. Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР». Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая: Учитель-логопед: - диагностирует уровень речевого развития детей; - составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий; - проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте); - консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; - организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатель: - проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование); - организует совместную и самостоятельную деятельность детей; - воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; - организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); - применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; - консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. Педагог-психолог: - организует взаимодействие педагогов; - проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; - организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; - повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; - проводит консультативную работу с родителями. Музыкальный руководитель: - осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; - учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; - использует на занятиях логоритмические упражнения. Старшая медицинская сестра: - проводит профилактические и оздоровительные мероприятия; - осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм. Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спортивный зал; Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии) не предусмотрено. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья При организации коррекционной, образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется следующее оборудование:
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — Разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»; С техническим планом МБДОУ можно ознакомиться по адресу: Белгородская область, Волоконовский район, п.Пятницккое, ул. Садовая, д.2 Специальные условия питания Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с требованиями СанПин на основе разработанного десятидневного меню, технологических карт приготовления блюд. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования ДОУ и санитарными правилами. Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: диетическое питание в детском саду отсутствует. Специальные условия охраны здоровья Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 2 компьютера ( имеют выход в Интернет), мультимедийное оборудование, 1 ноутбук. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеется: Общежитие и интернат в учреждении отсутствуют. Открыть Информация об условиях охраны и укреплении здоровья воспитанников в МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» © 2024 |