Понедельник, 14.10.2024, 01:01
МБДОУ «Пятницкий
детский сад «Семицветик»

 Доступная среда

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки
  • Министрество образования РФ
  • Департамент образования Белгородской области
  • Белгородский институт развития образования
  • Управление образования Волоконовского района

  • Банеры















    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Открыть ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

    Открыть Федеральный Закон от 30.12.2009 г. №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

    Открыть ПОЛОЖЕНИЕ об организации доступности объекта и предоставляемых услуг лицам с инвалидностью

    Открыть Паспорт доступности для инвалидов объекта МБДОУ "Пятницкий детский сад "Семицветик" Волоконовского района Белгородской области  и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

    Открыть  «Дорожная карта» по обеспечению необходимых условий в МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов для получения общедоступного дошкольного образования на 2023-2028 годы

    Открыть ПРИКАЗ №38 от 01.09.2023 г. "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов"

    Открыть ПРИКАЗ №14 от 31.05.2018 г. "Об утверждении Положения об организации доступности объекта, должностной инструкции"

    Открыть ПРИКАЗ  № 38/1 от 01.09.2023 г. "О назначении ответственных лиц за своевременную подготовку мониторинга"

    Открыть Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования

    Открыть Программа проведения  Общероссийской акции «Тотальный тест  «Доступная среда» 2 – 10 декабря 2022 г.

    Открыть ПРЕСС-РЕЛИЗ  Общероссийская акция «Тотальный тест «Доступная среда»  

    Открыть Справка о проекте  «Тотальный тест «Доступная среда» 

     

    Создание доступной среды в ДОО

    В настоящее время предлагаются инновационные подходы к обучению и  воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Законодательные ресурсы   государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития.
    Безбарьерная среда —  включение в сферу жизнедеятельности тех элементов, которые предоставляют людям с сенсорными, физическими и  интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.
    Доступная среда – это организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.
    Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Нормативное обеспечение инклюзивного образования:
    — Конвенция о правах инвалидов;
    — Конституция Российской Федерации;
    — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
    — Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013);
    — Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
    — Письмо  Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602  «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений» и др.

    Доступная образовательная среда

    В МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» обеспечиваются условия доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, защиту прав инвалидов при посещении ими здания и при получении услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

    Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР».

    Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

    Учитель-логопед:

    - диагностирует уровень речевого развития  детей;

    - составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

    - проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

    - консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

    - организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Воспитатель:

    - проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование);

    - организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

    - воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

    - организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

    - применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

    - консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

    Педагог-психолог:

    - организует взаимодействие педагогов;

    - проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;

    - организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;

    - повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;

    - проводит консультативную работу с родителями.

    Музыкальный руководитель:

    - осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

    - учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

    - использует на занятиях логоритмические упражнения.

    Старшая медицинская сестра:

     - проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;

    - осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

      Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).

     

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ДОУ имеются объекты для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
    — кабинет учителя-логопеда
    — педагога-психолога
    — музыкальный зал
    — спортивный зал
    — групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивный зал;
    Спортивная площадка.

    Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии) не предусмотрено.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При организации  коррекционной, образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется следующее оборудование:

    • кабинет учителя-логопеда: зеркало настенное, зеркала для индивидуальной работы; учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы, для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
    • кабинет педагога-психолога: оборудование для интеллектуального и эмоционального развития; учебные и методические материалы; оборудование для игр с песком; релаксационные наборы; оборудование для конструирования и развития мелкой моторики; оборудования для эмоционального развития, двигательной активности, формирования мелкой моторики и изучения навыков конструирования;
    • спортивный зал: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.

    В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    — Разработан и утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
    — оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
    — безбарьерная среда обеспечена отсутствием порогов;
    — расширенные дверные проемы обеспечивают доступ всем маломобильным группам населения;
    — в штат учреждения включены педагог – психолог, учитель — логопед,

    С техническим планом МБДОУ можно ознакомиться по адресу: Белгородская область, Волоконовский район, п.Пятницккое, ул. Садовая, д.2

    Специальные условия питания

    Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с  требованиями СанПин  на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.
    Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
    Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:
    1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
    2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;
    3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
    4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
    5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;
    6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
    7.Обеспечение правильного питьевого режима детей;
    8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
    Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.

    Пищеблок оснащен  необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования  ДОУ  и санитарными правилами.

    Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: диетическое питание в детском саду отсутствует.

    Специальные условия охраны здоровья

    Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами. 

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 2 компьютера ( имеют выход в Интернет), мультимедийное оборудование, 1 ноутбук. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области

    http://www.beluno.ru/

    Российский образовательный портал

    http://school.edu.ru/

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

    http://www.mon.gov.ru

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    http://window.edu.ru/

    Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам

    http://festival.1september.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru

    Белгородский государственный университет

    http://www.bsu.edu.ru

    Белгородская государственная универсальная научная библиотека

    http://www.bgunb.ru/

    Научная электронная библиотека

    http://elibrary.ru/

    Учебные видеофильмы, CD и DVD программы

    http://www.mtvideo.ru/

     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеется:
    ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат  в учреждении отсутствуют.

    Открыть Информация об условиях охраны и укреплении здоровья воспитанников в МБДОУ «Пятницкий  детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области»