Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик»
Коллектив детского сада осуществляет работу по созданию благоприятной образовательной среды, модернизируя и пополняя её, в соответствии с современными требованиями, что позволяет обеспечивать разнообразие деятельности детей, способствует повышению эффективности образовательного процесса. Образовательная среда в МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» представлена комплексно и многофункционально, согласно требованиям ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы и Сан.Пин(а).
В каждой возрастной группе детского сада развивающая предметно-пространственная среда способствует развитию у детей интеллектуально-познавательных и творческих способностей, физических функций, формированию сенсорных навыков, накоплению жизненного опыта. Оборудованы зоны взаимодействия для успешного преодоления разобщенности при организации совместных игр и других видов детской деятельности, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями.
Для эффективной организации образовательного процесса педагоги ДОУ имеют возможность использования содержательной методической базы, в которой представлены, дидактические пособия, методическая и детская литература, ТСО, фонотека, медиатека, нормативные документы. Имеется достаточный дидактический потенциал: серии картин, карты, глобусы, пособия по дорожному движению, детская литература, различные виды театра, материал по краеведению, мини-лаборатории, что способствует обеспечению деятельностно-практического развития дошкольников.
Библиотечный фонд образовательной организации насчитывает более 600 экземпляров, который ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.
Для информационного обеспечения образовательного процесса адекватно современным требованиям в ДОУ имеются: компьютеры –4; ноутбуки– 3; принтеры – 4; музыкальные центры – 6; магнитофоны – 2; телевизоры – 9.
Все компьютеры имеют доступ к сети – интернет. Информация о дошкольном учреждении, его особенностях размещается и обновляется на сайте : http://semicvetik.ucoz.org/
Родители наших воспитанников знают и пользуются для связи с педагогами и администрацией учреждения электронной почтой: maschinova.larisa@yandex.ru
К 2023-2024 уч. году учебно-методический комплекс обновлён в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В МБДОУ функционируют: музыкальный, физкультурный зал, бассейн, мини- музей русской старины, сенсорная комната, кабинет английского языка, кабинеты: методический, логопедический, психологический, медицинский, что позволяет осуществлять образовательный процесс гармонично и разносторонне, согласно современным требованиям; обеспечивать познавательное, творческое и здоровьесберегающее развитие детей.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, что позволяет обеспечить полноценное познавательно–речевое и художественно-творческое развитие детей.
В МБДОУ специалистами службы психолого-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Пищеблок состоит из нескольких помещений: моечная кухонной посуды; помещение для выдачи готовой продукции на группы, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер, комната первичной обработки овощей, комната для вторичной обработки овощей, мясной цех, рыбный цех. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
На прачечном блоке ДОУ установлены стиральные машины, одна из которых с высокой производительностью и мощным электродвигателем, отвечающие нормам экономичности и безопасности в условиях ДОУ.
Охрана здоровья воспитанников
Для деятельности по этому направлению созданы все условия: полностью функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс ДОУ, включающий в себя: физкультурный зал, медицинский кабинет, спортивную площадку, тропу здоровья, бассейн.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей находится на постоянном контроле администрации детского сада.
Медицинский блок ДОУ включает в себя: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет. Благодаря чему созданы все условия для оказания своевременной медицинской помощи детям и сотрудникам, обеспечивается высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей.
В течение учебного года в детском саду проводится работа по осуществлению здоровьесберегающего и здоровьеформирующего воспитания дошкольников через интеграцию различных видов деятельности: двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, коммуникативной. Для полноценного физического и психического развития детей в детском саду предусмотрены следующие направления работы:
-совершенствование условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;
-повышение профессионального мастерства педагогов;
-комплексное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Система работы по физическому развитию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе, различные виды закаливания, спортивные праздники и развлечения, ведется работа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам — это упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, дозированная ходьба, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения под музыку.
Организация питания
Укрепление здоровья детей невозможно без правильно организованного полноценного питания детей.
Организация полноценного детского питания осуществляется в соответствии Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Наработан достаточный пакет нормативных актов и документов, позволяющих правильно осуществлять сбалансированное питание детей от 1,5 до 7 лет, основные из которых:
• «Примерное десятидневное меню для питания детей в возрасте от 1,5 до3 и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение»,
• технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учётом времени года
В ДОУ систематически вёлся подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности. Анализ организации питания за 2021-22 учебный год показал достаточное выполнение натуральных норм по основным продуктам питания (92%). В ДОУ соблюдается правильный режим организации и проведения питания. Нормы питания по основным продуктам (мясо, рыба, масло растительное, сливочное, молоко, яйцо, крупа, картофель, овощи, фрукты) выполнены. Калорийность, количество ингредиентов соответствует норме.
В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, соки, фрукты. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Осуществляется ежедневный контроль качества поступающих продуктов. В группах в осенне-зимний период проводится дополнительная витаминизация (лимон, яблочный пектин), применяются фитонциды.
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации: диетическое питание в детском саду отсутствует.
РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МБДОУ «ПЯТНИЦКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК»
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00
II-ой завтрак 10.05-10.30
Подготовка к обеду, обед 11.55-12.25
Подготовка к полднику, полдник 15.30-16.00
Продукты питания приобретаются централизованно Учредителем Управлением образования администрации Волоконовского района, при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора для использования в МБДОУ. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медсестру.
В 2021-2022 уч. г. большое внимание уделялось благоустройству территории и созданию безопасных условий на игровых площадках ДОУ, педагогами создавались игровые сюжетные композиции, высаживались деревья, произведен ремонт игрового оборудования. Стало традицией участие коллектива ДОУ в ежегодном смотре-конкурсе благоустройства территории, организованном среди образовательных учреждений района.
Для создания комфортных и безопасных условий сотрудниками ДОУ ведётся работа по благоустройству и озеленению территории. В соответствии с планом благоустройства в детском саду ежегодно проводится ремонт малых игровых форм, павильонов, производится покраска игрового и спортивного оборудования (проверяется его прочность и исправность), своевременно производится покос травы и утилизация мусора. Педагогами ДОУ на игровых площадках созданы оптимальные условия для развития и оздоровления детей, организации детских игр.
При подготовке к 2020/21 учебному году на территории ДОУ установлено новое игровое и спортивное оборудование по ул. Комарова, д.3, Маресевой,д.10.
Благодаря целенаправленным действиям педагогов и сотрудников ДОУ по благоустройству территории, своевременному ремонту и обновлению оборудования, созданию благоприятного развивающего игрового пространства и соблюдению норм Сан Пин(а) при организации -образовательной среды среди воспитанников отсутствуют случаи травматизма.
Обеспечение безопасности
В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
- Паспорт безопасности;
- План действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в МБДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом МБДОУ на случай угрозы ЧС. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:
- семинары,
- вопросы рассматриваются на Педагогическом совете,
- создана соответствующая предметно-пространственная среда,
- по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.
Физическая охрана дошкольного учреждения осуществляется сотрудниками ЧОП. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. В вечернее и ночное время территория МБДОУ освещается.
Создание специальных условий для инклюзивного образования
В МБДОУ функционируют 4 группы комбинированной направленности для совместного пребывания здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты: педагог-психолог; учитель-логопед; воспитатель; музыкальный руководитель; старшая медицинская сестра. Обучение детей с ОВЗ проводится по «Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР».
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень речевого развития детей;
- составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция дефектных звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
- организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Воспитатель:
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование); организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Педагог-психолог:
- организует взаимодействие педагогов;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- использует на занятиях логоритмические упражнения.
Старшая медицинская сестра:
- проводит профилактические и оздоровительные мероприятия;
- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Содержание планирования основано на принципе комплексности и тематического похода к образовательному процессу, определяется синтезом комплексной программы дошкольного образования и специальных коррекционных программ с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗ: возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития и т.п. (на каждого воспитанника группы составляется индивидуальный маршрут развития).
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
Специально-оборудованные учебные кабинеты.
В МБДОУ имеется кабинет логопеда, где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Оснащение логопедического кабинета: столы детские и стулья, шкафы для пособий, настенное зеркало, зеркала для индивидуальной работы, разрезные азбуки и кассы к ним, альбом с картинками для исследования произношения звуков, наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); коррекционно-развивающие игры, демонстрационный материал по различным темам; пособия для развития грамматического строя речи, пособия для развития лексики, развития звукопроизношения, для обучения грамоте; наглядный материал по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
В кабинете учителя-логопеда для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется библиотека художественной детской литературы для коррекции звукопроизношения, пополнения словарного запаса, преодоления грамматических нарушений и развития связной речи. Учитель-логопед в своей практике при коррекции речевых нарушений использует чтение и пересказ художественных произведений, заучивание стихов, скороговорок, уточняет и объясняет смысл пословиц и поговорок.
В МБДОУ на первом этаже имеется кабинет педагога-психолога, где также проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми. Помещение оборудовано красивыми красочными столами, стульями. Имеется сенсорная комната. Помимо мебели, в кабинете имеются: оборудование для интеллектуального и эмоционального развития; учебные и методические материалы; оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.
Объекты спорта.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини-центры групп оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта; игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В нашем детском саду создана современная предметно-развивающая среда: есть физкультурный и музыкальный залы, кабинеты специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, лингафонный кабинет).
Кухонный блок оснащён современным оборудованием.
Открыть Порядок доступа работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной